Печать
12
Сен

Горнолыжный Иран

. Размещено в Путешествие

Иран открывает безграничные возможности для любителей горных лыж и сноуборда. Вопреки расхожему стереотипу, Иран – вовсе не бескрайняя пустыня, населенная приставучими уличными торговцами, мрачноватыми муллами и вездесущими террористами-смертниками, а вполне цивилизованная страна с развитой инфраструктурой, добродушным и приветливым населением, немыслимым количеством исторических достопримечательностей и, кто бы мог подумать!, многообещающими горнолыжными курортами. Счастливчики, вкусившие хоть единожды, не устают восторгаться иранскими склонами, не без основания считая их лучшими в мире по соотношению цена/качество.

туризм в Иране

 

А там что, есть снег?

Первая реакция у всех, кому говоришь, что катался в Иране – удивление, недоумение и недоверие. «А там что, есть снег?». Снег в Иране действительно есть. И не какой-нибудь, а знаменитый каспийский пухляк. Влажные воздушные массы с Каспия вымораживаются на больших высотах в горах и, зацепившись за горный массив Эльбурс (или Альборц), засыпают горы толстым покрывалом особого «сухого» снега. Снег очень легкий, пушистый и какой-то несминаемый. Как поролон. После прохождения по трассам ретраков «вельвет» получается весьма условный – свежеотретраченная поверхность трассы легко прорезается кантами насквозь. Такое ощущение, что катишь по дивану – трассы ощутимо пружинят.

Аллах придумал каспийский пухляк специально для внетрассового катания! Ценители считают иранский снег по качеству не уступающим камчатской «пудре» и пухлякам Шерегеша. Мягчайший пух бережно несет райдера, мягко покачивая, как на воде. Он легко разлетается из-под ног, клубится в кильватере, искрится на солнце. Кататься в таком снегу одно удовольствие – не устаешь ворочаться глубоко в снегу, кроме того, получаешь кайф, стремительным вихрем слетая по склону и оставляя после себя длинный белые хвосты поднятого мягчайшего пуха. Главное – не останавливаться! На иранских целинах при остановке уходишь в снег сразу по пояс и стартовать уже довольно затруднительно. Особо забавно барахтаться в пухе при падении – сразу встать может и не получиться. В сезон (с декабря по апрель) на склонах лежит толстое пуховое одеяло толщиной в 1,5-2, а на верхних станциях свыше 3 метров отменного снега!

туризм в Иране

Иран – довольно продвинутая в горнолыжном отношении страна. Здесь располагаются несколько горнолыжных курортов, магнитом притягивающих к себе райдеров не только Ближнего Востока (о да, не удивляйтесь, таких немало), но и любителей экстрима со всего мира. Наиболее интересные курорты – Дизин, Шемшак, Дарбанд Сар и «домашний» курорт Точал.

Курорты Дизин Шемшак Тошаль
Высота курорта (м): 900 500 1600
Минимальная высота трасс (м): 900 500 1600
Максимальная высота трасс (м): 3550 3000 3850
Протяжённость трасс (км) : - - -
Количество трасс : 12 10 17
   Зелёных : 0 0 0
   Синих : 4 3 3
   Красных : 8 5 10
   Черных : 0 2 4
Количество подъёмников: 5 10 8
   Телекабина : 2 3 3
   Кресельных : 3 5 3
   Бугельных : 0 2 2
Пропускная способность (чел/час) : 12500 18000 15350
Сезон : 01.12 - 30.04 10.12 - 15.04 10.11 - 25.04

Самым востребованным среди снегоскользящих туристов, умудрившихся очутиться в Иране, несомненно, является Дизин. Курорт расположен примерно в 120 километрах к северу от Тегерана и туда ведет качественная шоссейная дорога. Пропетляв по серпантинам, сквозь вереницу туннелей, мимо бесчисленных деревушек, чайхан и продуктовых лавок, вдоль бурной горной реки дорога выскакивает к фантастически красивому горному озеру (вообще-то водохранилищу, но… романтичнее считать его озером), огибает его и подъезжает к развилке. Налево – путь на Каспий, направо – к Дизину.

туризм в Иране

При въезде в Дизин красуется Арка с подвешенной яйцеобразной телекабиной – символ Дизина. Сегодня Дизин удерживает за собой звание самого большого, самого высокогорного и самого популярного горнолыжного курорта на Ближнем Востоке.

Трассы Дизина вьются на склонах гигантского цирка, на дне которого на высоте 2650 метров над уровнем моря примостились ски-центр и автостоянка. От скицентра лучами в разные стороны цирка расходятся подъемники – два гондольных (так называемые «яйца» - четырехместные кабинки) и один двухкресельный.

Средний подъемник – «красное яйцо» – поднимает на высоту 3000 метров над уровнем моря, откуда веером разбегаются по склонам креселки и бугеля. Вторая очередь («зеленое яйцо») взбирается до высоты 3590 метров. В пределах досягаемости находятся еще два длинных двухкресельных подъемника, крадущихся по соседним кулуарам. Именно в этой, центральной части Дизина, находятся самые интересные трассы и целинные поля. Взобравшись наверх можно полюбоваться великолепным видом на «иранскую Фудзияму» – наивысшую вершину хребта, да и всего Ирана – потухший вулкан Дэмавэнд (или Дамаванд, 5610 метров).

туризм в Иране

В левую часть цирка до высоты 3220 метров можно попасть на «желтом яйце». На верхней станции «желтой» линии находится верхний вход на курорт – парковка автомобилей и прокат. Именно в этом месте можно, пересев на такси, продолжить знакомство с регионом катания, отправившись в Дарбансар и Шемшак, а также далее на Тегеран по более короткому пути. При условии, что дорога не засыпана лавинами, что зимой совсем не редкость.

В правую часть цирка отвозит длинный (около 3 километров) кресельный подъемник. Всего на курорте работает 12 подъемников, включая несколько бугельных.

Очередей на подъемники практически не бывает. Небольшие скопления граждан наблюдаются лишь сутра на нижних станциях и в выходные дни (в Иране это вторая половина четверга и пятница), когда в Дизин приезжают жители столицы.

К услугам любителей карвинга 12 трасс, две из которых сертифицированы FIS для проведения соревнований по слалому-гиганту. Общая окраска дизинских трасс – черно-красная. Уклон – от 15 до 40 градусов. Перепад высот достигает километр. Трассы ретрачатся как перед началом спусков, так и в течение дня по мере образования бугров.

И, конечно, главная достопримечательность Дизина – огромные целинные поля, практически на всем своем протяжении идеальные для фри-райда. Площадь катания в Дизине достигает 469 га! Катать – не перекатать.

Открывается курорт ежедневно в 8:30 утра и прекращает работу, хотелось бы сказать, в 16:00, но из-за плохой погоды, слабой видимости или сильного ветра часто останавливают подъемники и раньше.

туризм в Иране

туризм в Иране

Шемшак является старейшим горнолыжным курортом в Иране. Он открылся в 1959 году и среди местных райдеров считается намного более сложным, чем Дизин. Склоны Шемшака достаточно крутые, имеют вид гигантских ступеней и местами угол спуска достигает 60 градусов. На Шемшак вытаскивают допотопные кресельные подъемники. Трас мало, в основном целинные поля.

В Шемшак из Тегерана ведет шоссейная дорога, примерно 70 километров. Последние 10 из них зимой часто непроходимы из-за сошедших лавин и обледенения. Без цепей в багажнике ни один водитель туда не сунется. Также в Шемшак можно спуститься через Дарбан Сар из Дизина по горной дороге, которая также зимой очень часто закрывается полицией вследствие схода лавин.

Дарбан Сар (или Дарбансар) является своеобразным дополнением к Шемшаку. Те же крутые склоны, большая высота, два кресельных подъемника и море фрирайда.

Точаль находится в пригороде Тегерана и считается «домашним» курортом столицы. Примечателен большой высотой катания (3850-4200 метров), великолепным качеством снега и очень длинным гондольным подъемником. Три очереди в сумме превышают 8 километров. Катание начинается на третьей очереди. Если быть откровенным, склон откровенно чайниковый. Два медленных кресла – 1500 метров и 2100 метров – позволяют вдоволь накувыркаться на 17 километрах простеньких трасс, затем занять свое место посреди лежбища котиков на нижней станции креселки среди таких же типичных тегеранских бордеров.

На Точаль имеет смысл съездить полюбоваться видами Тегерана с высоты птичьего полета, а также, чтобы акклиматизироваться перед поездкой в Дизин или в Шемшак. Кстати, на случай, если наверху накроет горная болезнь, там же в баре можно приобрести баллончики с кислородом.

Как добраться?

До Тегерана проще всего лететь самолетом. Летают из Москвы «Аэрофлот», «IranAir» и «Азербайджанские Авиалинии» (с пересадкой в Баку), из Киева летают «Caspian Airlines» и «UmAir». Можно попытаться состыковать разные рейсы через Дубай, Будапешт или Стамбул. Не самый худший вариант – добираться до Тегерана из Стамбула в комфортабельном спальном вагоне поезда «Восточный экспресс».

Визовый режим в Иране достаточно демократичен. По прилеты заполняется анкета (на английском), платится 50 евро или 80 долларов и двухнедельная туристическая виза в паспорте.

Международный аэропорт имени Имама Хомейни, куда прилетают почти все международные рейсы, находится в 60 километрах от столицы. Чтобы туда добраться, разумно потратиться на такси. После некоторого торга муниципальное такси забросит трех райдеров с вещами в центр столицы примерно за $20-25.

Такси в Иране довольно недорогое. Поездка в пределах Техрана (а протяженность города с запада на восток превышает 50 километров) обойдется в сумму не больше $7. Поездка на такси в других городах стоит $3-5.

Чтобы доехать втроем на такси из Техрана до Дизина, придется раскошелиться на $40 в одну сторону, что, в общем-то, терпимо. Можно здорово сэкономить, выехав в Дизин с Северного автобусного терминала на автобусе. В этом случае поездка (туда и обратно) обойдется в $5 за каждого.

В те же $5 обойдется поездка на такси с верхней автостоянки Дизина в Шемшак или Дарбан Сар. Если дорога не закрыта для проезда, таксист домчит вас на место за 10 минут, оставит кататься, а в назначенное время заберет вас обратно.

Добраться из центра Техрана до Тачаля и, после катания, обратно, стоит $20-25 за машину. Около $30 за машину в одну сторону стоит поездка из Техрана в Шемшак.

Не стоит даже пытаться брать машину напрокат и перемещаться по Ирану самостоятельно. Движение по автодорогам в Иране, особенно в Тегеране – это самая жестяная жесть! Представьте себе два миллиона автомобилистов, еще миллион мотоциклистов и еще миллионов пятнадцать просто пешеходов. В Тегеране также довольно забавно и поучительно ездить на городских автобусах и в метро.

Еще несколько цен на транспорт. Билет на самолет из Тегерана на остров Киш в Персидском заливе стоит около $80. Почему бы не повалять уставшее после каталки тело на белоснежном песочке, или не понырять на коралловых рифах?

Есть желание посетить Исфахан, древнюю столицу Персии? Нет проблем. Место в спальном вагоне ночного экспресса обойдется всего в $5 в одну сторону. Выезд из Тегерана вечером, рано утром на месте. Обратный путь происходит аналогично. Огромная экономия на отеле! Поезда вполне комфортабельные, единственное, поначалу непривычно, что в купе 6 спальных мест в три яруса. Вокзалы в Иране почище наших аэропортов.

Если не нравиться ездить поездами – можно перемещаться автобусами. Ночной переезд через полстраны на комфортабельном автолайнере с кондиционером обойдется в $10-12.

Где жить?

В Дизине отеля всего два – Дизин 4* и Дизин 3*. Возле последнего на склоне разбросаны 19 двухэтажных восьмиместных шале.

Условия проживания в «четверке» вполне комфортные – просторные светлые 2-х и 3-х местные номера с кондиционером, холодильником и ТВ. В номере широкие кровати, тумбочки, столики, зеркала, кресла, раскладная софа, огромная ванная комната с европейской ванной и европейским, что немаловажно, унитазом. Плечики в шкафу-купе, чистое белье, полотенца, сушилки, фен, набор шампуней, гелей, зубных паст, крем для обуви, щетки для обуви и одежды, тапочки. Словом, все что нужно. К тому же в наборе коврик для намаза и стрелка на потолке с указанием направления на Мекку. Все удовольствие стоит всего лишь около $80. Независимо от количества проживающих в номере – хоть один, хоть четверо.

В холодильнике набор напитков и шоколадок. Цены такие же, как в лобби-баре на первом этаже. Еще на первом этаже отеля расположены пиццерия, небольшая комната для молитв, эдакая мини-мечеть, камин, белый рояль и комната для хранения лыж и сноубордов. В лыжебордохранилище за каждой комнатой закреплена свое место в стойке. Ботинки разрешено забирать в номер и даже бродить в них по ковровым дорожкам в коридорах. В подвале биллиардная с двумя 12 футовыми и тремя 10 футовыми столами и бар, где можно попить безалкогольное пиво и покурить кальян. Также в отеле есть сауна. Одним словом, комфортное местечко.

Если в Дизине мест уже нет, можно остановиться в 2-х километрах ниже, в четырехзвездочном «Гэджерех резорт». Неплохой отель с большой территорией и спортивным центром с бассейном. На склон возит скибус.

В Шемшаке недавно был отреставрирован отель «Шемшак» и сейчас по комфортности он не уступает «Дизину 4*». Впрочем, в Шемшаке строится большое количество частных отелей и проблем с поселением, в отличие от Дизина, возникнуть не должно. Кстати, катающимся на Дарбанд Саре останавливаться лучше также в Шемшаке.

На нижней станции канатного подьемника на Тошале есть гостиница в альпийском стиле. Однако, кроме того, что она расположена на большой высоте и неоправданно высоких цен, она более ничем не примечательна. После закрытия подъемников гостиница становится фактически изолирована от мира до следующего дня. Поэтому, лучший вариант – кататься на Точале, а жить в Тегеране.

В Тегеране выбор жилья огромен – на любой вкус и кошелек. Самые дешевые – хостелы – берут от $5 за ночлег в общей комнате в компании с тремя десятками других постояльцев. Самые дорогие – пятизвездочные отели известных мировых сетей – предлагают отличные номера от $200-250 за номер. Кстати, особенность иранских отелей и пансионов состоит в том, что оплата взимается, как правило, не с человека, а за номер – вне зависимости от количества проживающих.

Оптимальный вариант – поиск маленьких местных гостиниц класса 3* - недорого, экзотично и вполне комфортно.

Как общаться?

В идеале, конечно, на фарси. Как, вы не говорите на фарси? Жаль. Тогда на английском. В Иране его знают многие.

Иранцы – очень открытые и доброжелательные люди. Иностранцы (на фарси звучит как «хариджи») все еще довольно редкие гости в Иране и иранцы с удовольствием пытаются общаться с ними. Будьте готовы, что в течение дня вас три-четыре раза пригласят к себе домой иранцы попить чаю и «поболтать».

Что посетить?

Иране 12 тысяч памятников архитектуры, культуры и искусства мирового значения. Страна перенасыщена достопримечательностями. Так что, при составлении планов на экскурсии главная проблема – вместить побольше всего в ограниченное время. Планировать экскурсии стоит заранее. Я бы посоветовал в Тегеране заглянуть в Алмазный Фонд на площади Фердоуси и, для контраста, побродить по большому тегеранскому базару. А в свободный день съездить в Исфахан и потолкаться там в торговых рядах на площади «Половина мира», попробовать пахлавы в чайхане на стене Ханской мечети, затем попить чайку в старейшей чайхане на быках моста «33 арки». Впрочем, вместо Исфахана можно посетить Шираз, Язд или Персеполис. Если времени много, можно урвать от каталки несколько дней и вырваться на остров Киш на пляжный отдых.

туризм в Иране

Киш

Как платить?

Деньгами. Местные деньги называются риалами. Курс колеблется в районе 10000 риалов за 1 вечнозеленый доллар. Обменивать валюту лучше всего сразу в аэропорту. При обилии банков в городе, обменников там практически нет, а обмен на стойках рецепции в отелях или с рук менее выгоден. Также в стране пока весьма проблематично использование международных пластиковых карт. Так что, запасайтесь купюрами.

При расчетах употребляется название виртуальной денежной единицы – туман. 1 туман равен 10 риалам.

Торговаться можно и нужно – это ж Восток! Не торгуются только при покупке ски-пассов и жетончиков в метро.

О чем не забыть бы? (Некоторые нюансы)

В праздники и святые дни в Иране ничего не работает, в том числе и подъемники. Более того, лыжный патруль в такие дни будет безжалостно пресекать любые попытки побэккантрить. И бесполезно биться в истерике о потерянных катабельных днях, обвинять обстоятельства, лучше позаботится до приезда в страну, выяснив даты выходных дней и запланировав на эти дни экскурсии.

Как уже упоминалось, алкоголь в стране строго настрого запрещен. При въезде в Иран не в коем случае не стоит указывать в анкете профессию «журналист». Также не пустят в страну, если в паспорте имеется штампик таможни Израиля. При заполнении анкеты необходимо указывать телефон принимающей стороны.

В Иране принято, по возможности, отделять мужчин и женщин. В автобусах, например, задняя половина предназначена только для женщин. Впрочем, и в передней части женщине не запрещено находиться, особенно, если она сопровождает мужа или родственника. А вот мужчине в женскую половину – засть! Также и в метро, в каждом поезде есть вагоны, куда разрешено входить только женщинам. Женщину и мужчину не поселят вместе в один отельный номер, если у них нет на руках свидетельства о браке. И, вот оно, женщины и мужчины пользуются разными входами в здание горнолыжных подъемников. Между прочим, выигрывают от этого как раз женщины.

Почему Иран?

Едва покинув Иран, мы уже планируем следующее путешествие. Иран – такое место, куда непременно хочется вернуться. Почему Иран? У каждого свой ответ на этот вопрос. Езжайте туда и у вас появится свой вариант ответа.

По материалам: www.doroga.ua

На сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Путешествие в Иран

Иран - Ваш бизнес партнёр

Исламская банковская и страховая система в Иране

Экономика Ирана в 4-х томах

Украина - Иран: познание и доверие - путь к партёрству

 

book iran3

Сайты - партнёры

Связаться с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.