Печать
11
Сен

Закон и Инструкция к применению закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций»

. Размещено в Законодательство

 

Организацияинвестиций, экономической и технической помощи Ирана

Закон и Инструкция к применению закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций»

Утвержден в 2002 году, сучетом новейших поправок иисправлений

В случае возникновенияразногласийв толковании настоящего Законаи Инструкции кего применению стороны будут руководствоваться текстами закона и инструкциина персидском и английском языках.

Предисловие

После принятия в Иране в 1965 году, почти сорок лет назад, первого закона «О привлечении и защите иностранных инвестиций» в 2002 году был утвержден новый закон, получивший название «Закон о поощрении и защите иностранных инвестиций». Целью принятия нового законодательства стало создание приемлемой законодательной основы для привлечения и использования иностранных капиталов и технологий для экономического развития страны.

Следует отметить, что по сравнению с прежним законом новый Закон является более сильным, содержит основополагающие отличия и дает ощутимые преимущества, в том числе:

Закон предусматривает широкую защиту всех форм иностранных инвестиций.

В Законе дается исчерпывающее толкование сущности иностранных инвестиций, официально признаются различные формы использования иностранных капиталов в Иране, в частности, «прямые иностранные инвестиции», дается определение различных форм «финансового обеспечения», «производства, эксплуатации и передачи прав», «разделапродукции» идр.

Предусмотрено предоставление большого объема льгот на стадии рассмотрения заявок на размещение иностранных капиталов и утверждения проектов иностранных инвестиций.

Создание единой структуры под названием «Центр по оказанию услуг в области иностранных инвестиций» в составе Организации инвестиций, экономической и технической помощи Ирана. Функции этого Центра заключаются в ускорении и облегчении решения вопросов на стадиях до и после выдачи лицензий на осуществление иностранных инвестиций.

Установление новых законодательно оформленных форм и методов осуществления в стране иностранных государственных инвестиций.

Обеспечение необходимых для инвесторов мер безопасности за счет принятия прямых государственных гарантийных обязательств, а также официального признания основных прав иностранных инвесторов.

Необходимо отметить, что принятие нового закона об инвестициях является лишь частью комплекса реформ и программ, разработанных в целях реформирования экономики страны и осуществления поддержки отечественных и иностранных инвесторов. В частности, в рамках программы реформ приняты следующие меры:

Принят новый закон о налогах, в котором предусмотрены различные налоговые льготы и освобождения от налогообложения, который способствует увеличению инвестиций и производствав стране.

Вместо старых нетарифных методов введен новый тарифный режим.

Осуществляется создание негосударственных банков и негосударственных финансовых учреждений.

Введение единого курса обмена валюты для всех видов экономической деятельности и отмена множественных валютных курсов.

Предоставление возможности учреждениячастных страховых компаний.

Проведение неизменного курса на всестороннее выполнение программ приватизации, в том числе приватизации государственных банков.

Руководство и сотрудники Организации инвестиций приветствуют иностранных инвесторов, желающих осуществить капиталовложения в Иране. Мы приглашаем обращаться непосредственно к нам либо связываться по следующим контактным телефонам: (0098-21) 33113455, 33902115 и 33112917 Телефаксы: (0098-21) 3390133 и 33112917 Интересующую информацию можно найти на сайтах в Интернете: www.iraninvestment.org -www.iraninvestment.ir

Организация инвестиций, экономической и технической помощи Ирана

Закон «О поощрении и защите иностранных инвестиций»

Раздел 1 – Определения и термины

Статья 1. Определения и термины, употребляемые в настоящем законе, имеют следующие значения:

Закон – Закон о поощрении и защитеиностранных инвестиций

Иностранный инвестор -иностранные физические или юридические лица, либо иранцы, использующие капиталы иностранного происхождения, которые получили разрешение на осуществление инвестиций, предусмотренных Статьей 6 Закона.

Иностранный капитал – различные формы капитала, включая капиталы в форме наличных денег или в безналичной форме, которые ввозятся в страну иностранным инвестором, и предусматривают следующие варианты:

а) наличные средства в виде конвертируемой валюты, которые поступают в страну через банковскую систему или по другим каналам перевода денег с подтверждения Центральногобанка Исламской Республики Иран;

б) машины и оборудование;

в) инструмент и запасные части, разрозненные детали машин, сырье, компоненты и вспомогательные материалы;

г) права на использование изобретений, технологий, названия и торговые знаки, специализированныеуслуги;

д) дивиденды на акции, право наперевод которых имеет иностранный инвестор;

ж) другие разрешенные варианты с согласия СоветаМинистров.

Иностранные инвестиции – использование иностранных капиталов в каком-либо новом или существующем хозяйственном предприятии после получения разрешения на осуществление инвестиций

Разрешение (лицензия) на инвестиции – разрешение, которое выдается в соответствии со Статьей 6 настоящего Закона длякаждого случая иностранных капиталовложений.

Организация - Организация инвестиций, экономической и технической помощи Ирана, являющаяся предметом Статьи 5 Закона об образовании Министерства экономикии финансов от 15.07.1974 года.

Комиссия – Комиссия по иностранным капиталовложениям, предусмотренная Статьей 6 настоящего Закона.

Раздел 2. Общие условия размещения иностранного капитала

Статья 2. Размещение иностранных инвестиций должно осуществляться на основании настоящего Закона и с соблюдением действующего законодательства и правил страны в целях экономической и производственной деятельности, включая промышленность, горно едело, сельское хозяйство и услуги в соответствии с нижеследующим порядком:

а) Должно способствовать развитию экономики, повышению уровня технологии, качества продукции, увеличивать число рабочих мест и расширять экспорт.

б) Не должно угрожать национальной безопасности и интересам общества, разрушать окружающую среду, нарушать экономическую систему страны, подрывать производство, основанное на отечественном капитале.

г) Не должно сопровождаться предоставлением для иностранных инвесторов преимуществ со стороны государства. Преимущества означают особые права, которые поставили бы иностранных инвесторов в монопольное положение.

д) Доля стоимости товаров и услуг, производимых в результате иностранных инвестиций в соответствии с настоящим Законом, в общем объеме стоимости товаров и услуг, предлагаемых на внутреннем рынке в период выдачи лицензии не должна превышать 25% в каждом сектореи 35% вкаждой отрасли экономики. Отрасли и объем капиталовложений в каждой из них будут определяться в соответствии с Инструкцией, которая утверждается Советом Министров. Иностранные инвестиции, направленные на производство товаров для экспорта за рубеж, за исключением сырой нефти, освобождаютсяотдействияуказанных ограничений.

Примечание: Закон о приобретении в собственность недвижимого имущества иностранными подданными от 7.06.1931 года по-прежнему остается в силе. Приобретение иностранными инвесторами каких-либо земель в любом количестве в соответствии с настоящим Законом запрещено.

Статья 3. Иностранные инвестиции, размещаемые в соответствии с настоящим законом, пользуются льготами и защитой по настоящему закону. Такие капиталовложения допускаются двумя нижеследующими путями:

а) Осуществление прямых иностранных капиталовложений в тех сферах, в которых разрешена деятельность частного сектора.

б) Иностранные инвестиции во всех сферах в рамках таких форм как «гражданское партнерство», «раздел продукции», «производство, эксплуатация и передача прав», что позволит обеспечить возврат капитала и получаемой прибыли исключительно за счет экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта, и которые не будут опиратьсяна гарантиигосударства, государственных банковили компаний.

Примечание: До тех пор, пока иностранный капитал, предусмотренный указанной в пункте б) настоящей статьи формы «производство, эксплуатация и передача прав», а также соответствующая прибыль на него не будет амортизирована, иностранному инвестору разрешается осуществлять право собственности на остающуюся долю в капитале в предприятии, котороеиспользуетиностранный капитал.

Статья 4. Капиталовложения иностранного государства или государств в Исламской Республике Иран в каждом отдельном случае зависят от одобрения Меджлиса Исламского Совета. Капиталовложения иностранных государственных компаний рассматриваются как частные.

Раздел 3. Компетентные инстанции

Статья 5. Организация является единственным официальным органом по поощрению иностранных инвестиций в странеи по решению всех вопросов, касающихся иностранных инвестиций. Заявления иностранных инвесторов по таким вопросам, как размещение, ввоз, использование и вывоз капиталов должны передаваться в эту Организацию.

Статья 6. С целью рассмотрения и принятия решений по заявлениям по вопросам, предусмотренным Статьей 5, создается Комиссия под названием Комиссия по иностранным инвестициям под председательством заместителя министра экономики и финансов в качестве Генерального директора Организации, в составе заместителя министра иностранных дел, заместителя директора Организации управления и планирования страны, заместителя директора Центрального банка Исламской Республики Иран, а также по необходимости заместителей руководителей соответствующих министерств. В связи с получением заявлений на размещение, лицензии на инвестиции выдаются после получения разрешения Комиссии и после получения одобрения и подписи Министра экономики и финансов. При размещении иностранных инвестиций Комиссия обязана соблюдать правила, изложенные в Статье 2.

Примечание: Организация обязана после предварительного рассмотрения заявок в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения дать свое заключение и представить эти заявки на рассмотрение комиссии. Комиссия обязана рассмотреть и письменно сообщить о своем решении в течение максимум одного месяца с даты вынесения указанных заявок на рассмотрение.

Статья 7. С целью облегчения и ускорения решения вопросов, связанных с размещением и реализацией иностранных инвестиций в стране все заинтересованные органы, включая Министерство экономики и финансов, Министерство иностранных дел, Министерство торговли, Министерство труда и социальных вопросов, Центральный банк Исламской Республики Иран, Государственную таможню Исламской Республики Иран, Главное управление регистрации компаний и промышленной собственности и Организацию по защите и охране окружающей среды обязаны представить Организации своих полномочных представителей за подписью высших руководителей ведомства. Рекомендованные представители будут считаться связными и координаторами по всем соответствующим вопросам своего ведомства приработе с Организацией.

Раздел 4. Гарантии и перемещение иностранных капиталов

Статья 8. Иностранные инвестиции, на которые распространяется действие настоящего Закона, одинаково пользуются всеми правами, защитой и льготами, которые предусмотрены для отечественных инвесторов.

Статья 9. Иностранные инвестиции не подлежат реквизиции и национализации, за исключением тех случаев, когда такое произойдет в целях общественных интересов, в результате принятия соответствующих законов, без какой-либо дискриминации, при выплате соответствующей компенсации на основе реальной стоимости таких капиталовложений, сразу же после лишения права собственности.

Примечание 1: Требование о возмещении ущерба передается Комиссии максимум в течение одного годапослереквизиции или национализации.

Примечание 2: Разногласия в связи с реквизицией или национализацией решаются на основе Статьи 19 настоящего Закона.

Статья 10. Переуступка всего или части иностранного капитала отечественному инвестору или другому иностранному инвестору возможна с согласия Комиссии и при одобрении Министра экономики и финансов. В случае передачи другому иностранному инвестору, приобретатель такого капитала должен как минимум соответствовать условиям, которыми обладает первоначальный инвестор, и с точки зрения положений настоящего Законадолжен бытьпреемникомилипартнером предыдущего инвестора.

Раздел 5. Порядок размещения, ввоза и вывоза иностранного капитала.

Статья 11. Иностранный капитал может ввозиться в страну и попадать под защиту настоящего Закона в одной или комбинированной форме из числа перечисленных ниже:

а) В форме наличных денег, конвертируемых в риалы.

б) В форме наличных денег, которые не конвертируются в риалы, и напрямую используются на закупки и для заказа имущества, которое будет использовано в целях инвестиции иностранного капитала.

в) В безналичной форме после прохождения процедуры оценки со стороны компетентных органов.

Примечание: Порядок проведения оценки и регистрации иностранного капитала определен в Инструкции к настоящему Закону.

Статья 12. В момент ввоза или вывоза иностранного капитала, а также при всех операциях по переводу валюты в случае установления в стране единого обменного курса будет применяться обменный курс, установленный в официальной банковской системе страны, а в иных случаях обменные операции будут осуществляться по действующему свободному курсу обмена валюты, установленному Центральным банком Исламской Республики Иран.

Статья 13. Основной иностранный капитал, прибыли по нему или та часть основного капитала, которая остается в стране, может быть выведена из страны за границу путем подачи заявки в Комиссию за три месяцаи после выполнения всех обязательств и выплаты всех законных удержаний, при подтверждении со стороны Комиссии и с одобрения Министраэкономики и финансов.

Статья 14. Прибыль на иностранный капитал может быть переведена за рубеж после удержания налогов и пошлин и сборов в соответствии с законодательством, после подтверждения Комиссиии с одобрения Министра экономики и финансов.

Статья 15. Выплаты по погашению рассрочки платежей по финансовым льготам иностранных инвесторов и соответствующие платежи, платежи по договорам за право использования изобретений, технологии, технической и инженерной помощи, за использование товарных знаков, за менеджмент и другие аналогичные платежи в рамках иностранных инвестиций могут перечисляться за границу на основании решения Комиссиии с одобрения Министра экономики и финансов.

Статья 16. Перечисления соответствующих платежей и сумм, предусмотренных Статьями 13, 14 и 15, могут быть осуществлены при соблюдении положений пункта б) Статьи 3 настоящего Закона.

Статья 17. Обеспечение валюты для перечислений, предусмотренных Статьями 13, 14 и 15, осуществляется следующим образом:

а) Приобретением валюты в банковской системе;

б) За счет валютной выручки от экспорта производимой продукции или валютной выручки от предоставления услуг со стороны хозяйственного предприятия, которое использует иностранныеинвестиции;

в) за счет экспорта товаров разрешенных к экспорту в соответствии со списком, который утверждается Советом Министров в порядке выполнения положений настоящей Статьи с соблюдением соответствующего законодательства.

Примечание 1: Использование одного из вышеуказанных способов или комбинации нескольких изних фиксируется в лицензии на инвестирование капитала.

Примечание 2: Что касается инвестиций, предусмотренных пунктом б) Статьи 3, в случае, если соответствующие законы или постановления правительства приведут к запрету или к приостановке выполнения финансовых соглашений, принятых в рамках настоящего Закона, причиненный ущерб в размере максимум платежа по наступившим срокам рассрочки будет возмещен и выплачен государством. Размеры предельных обязательств будутутверждены СоветомМинистровв рамках настоящего Закона.

Примечание 3: Центральный банк Исламской Республики Иран обязан выделить и предоставить иностранному инвестору валютный эквивалент суммы, подлежащей переводу в соответствии с пунктом а) настоящей Статьи с согласия Организации и с одобрения Министраэкономикии финансов.

Примечание 4: Если лицензия на осуществление инвестиций будет иметь ссылку на пункт б) или пункт в) настоящей статьи, такая лицензия будет рассматриваться в качестве экспортной лицензии.

Статья 18. На вывоз той части иностранного капитала, которая была ввезена в страну в рамках разрешения на осуществление инвестиций, но не была использована, не распространяется действие всех валютных и экспортно-импортных законов и регулирования.

Раздел 6. Разрешение разногласий

Статья 19. Если разногласия между государством и иностранным инвестором по вопросам инвестиций, предусмотренным настоящим Законом, не будут разрешены путем переговоров, то в таком случае они будут передаваться на рассмотрение в местные суды, если в законе о двусторонних соглашениях о капиталовложениях с государством, подданным которого является иностранный инвестор, не будет предусмотрен иной способ разрешения разногласий.

Раздел 7. Заключительные положения

Статья 20. Соответствующие исполнительные органы обязаны принимать взаимные меры для выдачи иностранным инвесторам, менеджерам, специалистам и их ближайших родственников виз, видов на жительство и разрешений на работу и для частого сектора, связанного с иностранными инвестициями, в рамках Закона и на основании запросов Организации.

Примечание: Разногласия между Организацией и исполнительными органами решаются Министром экономики и финансов.

Статья 21. Организация обязана обеспечить возможность свободного ознакомления общественности со всей информацией по вопросам инвестиций и деятельности иностранных инвесторов, о возможностях для инвестиций, об иранских партнерах, о предмете деятельности и с прочей информацией, которая находится в распоряжении Организации.

Статья 22. Все министерства, государственные компании и организации и общественные учреждения, для которых распространение действия настоящего Закона требует упоминания их названий, обязаны предоставить Организации всю необходимую информацию об иностранных инвестициях и отчеты об осуществленных иностранных инвестициях, чтобы Организация смогла действовать на основании вышеизложенной статьи.

Статья 23. Министр экономики и финансов обязан каждые шесть месяцев представлять в соответствующие комиссии Меджлиса Исламского Совета доклады о результатах работы Организации по вопросам иностранных инвестиций, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 24. С даты принятия настоящего Закона и Инструкции к его применению Закон о привлечении и защите иностранных капиталов от 29.12.1955 г. и Инструкция к его исполнению аннулируются. На иностранные капиталы, которые были размещены в стране на основании указанного закона, распространяется действие положений настоящего Закона. Положения настоящего Закона могут быть изменены или отменены законами и постановлениями, которые будут приниматься в будущем, только в том случае, если в таких законах и постановлениях будут содержаться четкие указания о его аннулировании или овнесении в него изменений.

Статья 25. В течение двух месяцев будет разработана Министерством экономики и финансов и утверждена Советом Министров Инструкция к применению настоящего Закона.

Изложенный выше Закон в 25 статьях и 11 примечаниях 10 марта 2002 года утвержден на открытом заседании Меджлиса Исламского Совета и 25 мая 2002 года утверждены вводные части Статьи 1 и 2, пункты в) и г) Статьи 2, пункты б) Статьи 3 и Примечание 2 к Статье 17 на заседании Совета по определению целесообразности.

Инструкция к применению закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций».

Раздел 1 – Определения и термины

Статья 1. Значение всех нормативных терминов и понятий, содержащихся в данной инструкции, соответствуют значению терминов и понятий, приведенному в статье 1 закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций» Другие термины и понятия, содержащиеся в настоящей инструкции, означаютследующее:

Инструкция - Инструкция к применению закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций». Экономическое предприятие, в активы которого принимается иностранный капитал (ЭПИК) – под экономическими предприятиями с иностранным капиталом понимаются создаваемые или существовавшие раньше предприятия, использующие иностранный капитал одним из способов, предусмотренным Законом «О поощрении и защите иностранных инвестиций».

Негосударственный сектор – под негосударственным сектором понимается сфера деятельности частных, кооперативных и всех общественных негосударственных организаций иучреждений.

Центр – Центр по оказанию услуг в области иностранных инвестиций, создаваемый в соответствии со статьей 7 Закона при штаб-квартире Организации.

Официальная финансовая система страны (ОФСС) – банковская система (центральный банк, государственные и негосударственные банки страны), кредитные не банковские организации, осуществляющие валютные и денежные операции с разрешения Центральногобанка.

Аудиторская организация – организация, выбираемая Организацией из числа аудиторских организаций – членов Общества официальных бухгалтеров Ирана в соответствии с Законом 1993 г. «О привлечении специальных и профессиональных услуг компетентных бухгалтеров в качестве официальных бухгалтеров», и Аудиторской организации страны.

Раздел 2. Формы и правила размещения инвестиций.

Статья 2. Иностранные инвестиции, осуществляемые в соответствии с Законом на территории Исламской Республики Иран, пользуются льготами и защитой, предусмотренной Законом. Основанием для осуществления иностранных капиталовложений являются общие условия размещения иностранных капиталов и письменное заявление иностранного инвестора при условии соблюдения правил, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Статья 3. Разрешение на осуществление иностранных капиталовложений выдается в соответствии с законом и положениями настоящей инструкции в нижеуказанных формах. Перечень форм иностранных инвестиций, особенностей и предоставляемых в рамках Закона льготсоставляетсяипубликуется Министерством экономики ифинансов.

а) Прямые иностранныеинвестиции.

б) Иностранные инвестиции осуществляются в соответствии с договорами, предусматривающими различные виды инвестиций:

  • участие в производстве,
  • участие в эксплуатации с дальнейшей переуступкой проекта,
  • участие в разделе продукции и в формегражданского партнерства.

Статья 4. Формы осуществления инвестиций, предусмотренные в Статье 3 настоящей Инструкции, с точки зрения порядка осуществления инвестиций и их защиты в соответствии с Законом и настоящей Инструкцией, имеют нижеследующие общие или специфическиельготы.

А) Особенности и общиельготы:

Применяемый к иностранным и отечественным инвесторам подход является одинаковым.

Ввоз в страну иностранного капитала в виде наличных денег или в безналичной форме осуществляется на основании разрешения на размещение инвестиций, и для этого не требуется каких-либодругихразрешений.

Объеминостранных инвестиций ничем не ограничивается

Иностранные инвестиции гарантируются от национализации конфискации, и в случае принятиятакихшагов иностранныеинвесторыимеютправонаполучениекомпенсации.

Иностранные инвесторы могут перемещать в иностранной валюте или в товарной форме за границу основной капитал, прибыль и доходы, полученные в результате использования инвестиций в порядке, предусмотренном в разрешении на осуществление иностранных инвестиций.

Гарантируется свободный экспорт товаров, производимых ЭПИК. В случае наложения запрета на вывоз, такие товары реализуются на внутреннем рынке, а полученная от их реализации выручка в валюте переводится за границу через официальную финансовую систему страны.

Б) Особенности и специфические льготы:

1. Прямые иностранные инвестиции.

1.1. Возможно осуществление капиталовложений со стороны иностранных инвесторов во всех разрешенных Законом для деятельности частного сектора областях.

Ограничений на размеры долевого участия иностранных инвестиций не существует.

Инвестирование в рамках договорных положений.

2.1. Государством гарантируется компенсация за ущерб, причиненный в результате наложения запрета или приостановления действия финансового соглашения в результате принятия государством новых законов или постановлений. Максимальный размер компенсации определяется предельной суммойнадень наступления платежа.

2.2. Приобретение производимых товаров и услуг на инвестиционном объекте в рамках всех форм инвестиций (участие в производстве, участие в эксплуатации с дальнейшей переуступкой проекта, гражданское партнерство) гарантируется в рамках Закона государственным органом-партнером по реализации проекта в тех случаях, когда данный государственный орган является монопольным покупателем или осуществляет продажу товаров иуслуг при ихсубсидировании.

Статья 5. Иранские юридические и физические лица, желающие инвестировать капиталы в стране, в целях получения предусмотренных законом льгот и гарантий защиты Закона должны представить соответствующие документы, подтверждающие их экономическую деятельность за рубежом.

Статья 6. Иностранные инвесторы, осуществившие капиталовложения в Иране до принятия настоящего закона, также могут воспользоваться законодательными гарантиями защиты своего основного инвестированного капитала путем прохождения всех этапов процедуры получения разрешения на осуществление инвестиций. После получения лицензии, разрешающей производить капиталовложения, инвесторы получают право пользоваться всеми законными льготами, в частности, возможностью перевода прибыли за границу. Такого рода инвестиции считаются «существовавшими инвестициями» и на нихраспространяются общие положения ввоза иностранных капиталов.

Статья 7. Льготы и привилегии в соответствии с настоящим законом распространяются на иностранные капиталы, которые инвестируются в фонды существующих коммерческих предприятий путем приобретения акций или увеличения капитала, либо комбинированными способами, после прохождения всех этапов процедуры получения разрешения на осуществление инвестиций при условии, что данные инвестиции приведут к созданию добавленной стоимости. Новая добавленная стоимость может быть создана в результате увеличения размера инвестиций, совершенствования управления, расширения экспорта либо повышения уровня технологий, применяемых коммерческим предприятием.

Статья 8. Комиссия по рассмотрению заявок на выдачу разрешений на осуществление иностранных инвестиций изучает соотношение параметров, указанных в пункте «Д» Статьи 2 Закона, ипринимаетсоответствующее решение:

а) Все характеристики предлагаемого проекта, в том числе вид и объем производства продукции и услуг, сроки и график реализации проекта и период его эксплуатации, перспективы сбыта продукции на внутреннем рынке или ее экспорта, которые указываютсяв соответствующих образцах заявокнаосуществление инвестиций;

б) Предоставляемые компетентными органами официальные статистические данные о стоимостипредлагаемых навнутреннем рынкетоваров и услуг в соответствующих секторах экономики во время оформления разрешения публикуются аппаратом заместителя министра экономики и финансов. Основой для принятия решения Комиссией являются сведения, которые предоставляются указанным аппаратом заместителя министра экономикии финансов в конце первого квартала каждого года.

в) Перечень всех отраслей и подотраслей экономики дается в приложении к настоящей Инструкции.

г) Комиссия после изучения всех вопросов, касающихся размеров инвестиций в каждой отрасли, с соблюдением пунктов а), б) и в) настоящей статьи и с учетом стоимости предлагаемых на внутреннем рынке товаров и услуг, а также при соблюдении правил, касающихся освобождений от ограничения размеров инвестиций на экспорт товаров и услуг, создаваемых в результате осуществления указанных иностранных инвестиций, определяет размер капиталовложений, утверждает проект и выдает разрешение на инвестиции.

Примечание: Изменение доли стоимости товаров и услуг, произошедшее в результате производства на инвестиционных объектах, осуществления иностранных инвестиций, или изменение стоимости предлагаемых на внутреннем рынке товаров и услуг, которое было критерием для принятия решения комиссией при выдаче разрешения на осуществление инвестиций, после выдачи такого разрешения на осуществление инвестиций не сможет повлиятьна действиевыданной инвестиционнойлицензии.

Статья 9. Передача имущественных прав иранской стороне на всех этапах осуществления капиталовложений, включая «производство», «эксплуатацию и переуступку», в соответствии с договоренностью сторон осуществляется либо поэтапно в период действия договора, либоавтоматически поокончании действиядоговора.

Статья 10. Передача имущественных прав иностранного инвестора учреждению, которое оказывало финансовую поддержку в реализации инвестиционного проекта на этапах «производства», «эксплуатации и переуступки», может быть осуществлена с подтверждения комиссии.

Статья 11. Государственный орган гарантирует в рамках положений Закона приобретение товаров и услуг по цене и в объеме, указанном в соответствующем договоре, при соблюдении законодательства, по тем инвестиционным проектам, в которых соответствующий государственный орган является монопольным покупателем товаров и услуг, а также в тех случаях, когда услуги и товары, производимые на инвестиционном объекте, подлежат государственному субсидированию.

Раздел 3. Порядок допуска иностранных капиталовложений

Статья 12. Организация, взявшая на себя обязательства по привлечению и защите иностранных инвестиций в рамках Закона, отвечает за привлечение иностранных инвестиций и управление деятельностью по поощрению иностранных инвесторов внутри страны. Организация обязана создавать благоприятные условия для осуществления инвестиций путем их реализации в рамках законодательства. Этим целям должны способствовать исследовательские работы, форумы и семинары, сотрудничество с профильными международными организациями и учреждениями, а также координация действий с другими организациями в области сбора, обработки и публикации данных, необходимых дляосуществления иностранных капиталовложений.

Статья 13. Комиссия отвечает за изучение и рассмотрение поступающих заявок на иностранные инвестиции и за принятие решений по ним. Заявки могут касаться вопросов получения разрешения на ввоз капитала, его использование и перемещения капитала и возможной прибыли за границу.

Статья 14. Четыре заместителя министра, указанные в Статье 6 Закона, являются постоянными членами комиссии. Заседания комиссии принимают официальный характер, если на них присутствует не менее трех постоянных членов комиссии. По усмотрению председателя комиссии в заседаниях комиссии с правом голоса могут участвовать заместители министров из других министерств. В таком случае решения принимаются большинствомголосов.

Статья 15. Иностранные инвесторы представляют Организации свою письменную заявку вместе с другими документами, перечисленными в соответствующих бланках. Организация после изучения вопроса и консультации с министерством, имеющим отношение к роду деятельности, указанной в поступившей заявке, рассматривает данную заявку и соответствующее заключение экспертов Организации на заседаниях комиссии в течение максимум 15 дней. Если министерство, имеющее отношение к роду деятельности, указанной в поступившей заявке, по истечении 10 дней после направления запроса не даст своего заключения, комиссия будет считать мнение этого министерства положительным для принятия решения. Комиссия с учетом принятого решения и с согласия иностранного инвестора оформляет разрешение на осуществление инвестиций и направляет его на утверждениеиподписаниеминистру экономики ифинансов. 

Примечание: Разрешение содержит данные о самих инвесторах, формах инвестиций, форме репатриации доходов и прибыли и другие данные, относящиеся к утверждению каждого инвестиционного проекта.

Раздел 4. Центр по оказаниюуслугв области иностранных инвестиций

Статья 16. При штаб-квартире Организации для упрощения и ускорения выполнения предусмотренных Законом обязанностей по поощрению, привлечению и защите иностранных инвестиций в стране создается Центр по оказанию услуг в области иностранных инвестиций, в котором работают представители заинтересованных организаций. Центр является основной структурой, в которую обращаются заинтересованные иностранные инвесторы по вопросам, касающимся всех заинтересованных соответствующих ведомств.

Статья 17. Министерство экономики и финансов (Государственная налоговая инспекция, Государственная таможня Исламской Республики Иран), Министерство иностранных дел, Министерство торговли, Министерство труда и социальных вопросов, Министерство промышленности и рудников, Министерство сельскохозяйственного джихада, Центральный банк Исламской Республики Иран, Главное управление регистрации компаний и промышленной собственности, Организация по защите и охране окружающей среды и другие исполнительные ведомства по решению Министра экономики и финансов в письменной форме за подписью высшего руководителя рекомендуют Организации своих полномочных представителей. Указанные представители подчиняются своим ведомствам и являются их сотрудниками. В случае необходимости и в зависимости от объема поступающих заявок иностранных инвесторов они работают в штаб-квартире Центрадляоказанияуслуг клиентам.

Статья 18. Представители ведомств, находящиеся при Организации, несут ответственность за все исполнительные вопросы и услуги, которые предоставляются ведомствами в связи с иностранными инвестициями. Для обеспечения надлежащего качества выполнения обязанностей представителя в соответствии с Законом и настоящей Инструкцией каждое соответствующее ведомство обязуется уведомлять все свои подчиненные структуры об ответственности, обязанностях и полномочиях своего представителя. Одновременно с этим оно контролирует правильность исполнения и ведения дел, связанных с иностранными инвестициями, с целью упрощения выполнения обязанностей своего представителя, и корректирует их в случае необходимости.

Статья 19. Исполнительный орган рекомендует центру помимо уже имеющегося своего представителя еще одного сотрудника в качестве его преемника-заместителя, чтобы обеспечить преемственность деятельности представителя. Преемник в отсутствие основного представителя замещает его и действует в рамках тех же обязанностей и полномочий, которыми наделяется основной представитель. Исполнительное ведомство в случае необходимости вправе направить в Центр двух экспертов для выполнения текущих дел.

Статья 20. Обязанности Центра пооказанию услугвобласти иностранных инвестиций:

  • Обеспечение иностранных инвесторов необходимой информацией и консультациями
  • Координация действий по вопросам, связанным с получением лицензий и разрешений, в частности, извещение соответствующих организаций о проекте, получение разрешения на деятельность от Организации по охране окружающей среды, лицензий на водоснабжение, газификацию, электроснабжение, обеспечение связи, разработку недр и т.п., обеспечение договоренности с соответствующими ведомствами на стадии до выдачи разрешения на осуществление инвестиций.
  • Координация деятельности, связанной с выдачей виз, видов на жительство, а также разрешений направо работы лицам, связаннымсиностранными инвестициями.
  • Координация деятельности, связанной с иностранными инвестициями на этапе после выдачи разрешений на осуществление работ, в частности, с вопросами регистрации совместных предприятий, регистрации заказов, ввоза и вывоза инвестиционного имущества, таможенными и налоговыми вопросами и т.п.
  • Координация деятельности различных заинтересованных ведомств с исполнительными структурами низовых ведомств в области иностранных инвестиций со стороны представителей министерств и ведомств в связи с заявками на иностранныеинвестиции.
  • Контроль за надлежащим исполнением принятых решений в области иностранных инвестиций.

Раздел 5. Правила ввоза иностранного капитала, установление его стоимости, регистрация иностранного капитала

Статья 21. В области ввоза, определения стоимости и регистрации иностранного капитала (в форме наличных денежных средств или в безналичной форме) действует нижеследующий порядок:

А). Капитал в форме наличных денежных средств.

Наличные денежные средства, предусмотренные пунктом а) Статьи 11 Закона, которые в одноразовом порядке или многократно ввозятся в страну в виде иностранной валюты с целью конвертации в риалы, на основании выдаваемой банком справки, в день обмена регистрируются Организацией на имя иностранного инвестора и переходят под защиту Закона. Соответствующие денежные средства в риалах перечисляются на свет коммерческого предприятия, привлекающего иностранные инвестиции, или на счет инвестиционногопредприятия.

Наличные суммы в валюте, указанные в пункте «б» Статьи 11 Закона, которые в одноразовом порядке или многократно ввозятся в страну и не обмениваются на риалы, будут перечисляться на валютный счет ЭПИК или на счет инвестиционного предприятия. Эти средства в день перечисления регистрируются на имя иностранного инвестора и попадают под защиту Закона. Данные средства будут использоваться на осуществление необходимых связанных с инвестиционным проектов закупок и на зарубежные заказы под контролеми содобрения Организации.

Примечание: Ведомства, входящие в официальную финансовую систему страны, обязаны напрямую предоставлять Организации необходимую информацию о валютных перечислениях, связанных с инвестиционным проектом. В этой связи ведомства обязаны указать и подтвердить сведения, включая имя отправителя, сумму валюты, вид валюты, дату получения, дату обмена валюты, название ЭПИК, соответствующую сумму в риалах (еслибыл осуществлен обмен валюты).

 

Б) Безналичный капитал.

Безналичный капитал включает все позиции, указанные в ниже перечисленных пунктах б), в) и г) в понимании, данном в статье 1 Закона. Вопросы, связанные с ввозом, установлением стоимости и регистрацией безналичного капитала, решаются в нижеследующем порядке:

1. В отношении позиций безналичного капитала иностранных инвесторов (содержание пунктов б) и г) вышеуказанной Статьи), включая машины и оборудование, приборы и запчасти, разрозненные детали оборудования, сырьевые материалы, компоненты и вспомогательные материалы, Министерство торговли после получения согласия Организации на ввоз позиций безналичного капитала иностранного инвестора в страну принимает меры по регистрации заказа и обращается в соответствующие таможенные органы страны с просьбой об установлении стоимости и о таможенной очистке импортируемых позиций. Стоимость ввозимого имущества, установленная таможенными службами, считается приемлемой, и по требованию иностранного инвестора указанная установленная стоимость вместе с суммой стоимости транспортных и страховых расходов регистрируется в импортной лицензии на имя иностранного инвестора, после чего данное имущество переходит под защиту Закона. В случае расхождения суммы оценки, установленной таможенными службами, и стоимостью, указанной Комиссией в подробном перечне ввозимого имущества, решение таможенной службы будет основополагающим при регистрации иностранных инвестиций в Организации и в Главном управлении регистрации компаний и промышленной собственности.

Примечание 1. Министерство торговли и Организация обязаны спустя месяц после опубликования настоящей Инструкции принять меры по разработке специального образца формы для статистической регистрации заказа позиций безналичного капитала, ввозимого иностранным инвестором, и в последующем использовать ее в качествеосновы.

Примечание 2. Государственная таможня Исламской Республики Иран обязана при установлении стоимости машин и оборудования, бывшего в употреблении (б/у), ввозимого для использования в инвестиционном проекте, оценивать как оборудование б/у.

Примечание 3. Если качество ввезенных в страну позиций безналичного капитала не будет соответствовать данным, указанным в подтвержденном Комиссией перечне недостатков (изъян, дефект, недостача и т.п.), то вопрос будет подлежать рассмотрению на заседании комиссии. Стоимость неподтвержденной Комиссией части ввезенногоимущества будетвычтенаиз стоимости ввезенногокапитала.

2. Относительнопозиций капитала. Оговоренных в пункте г) Статьи 1 Закона (включая права на изобретение, технологии, названия и торговые марки и знаки, техническое обслуживание) Организация после изучения вопроса сделает доклад на комиссии о выполнении обязательств, вытекающих из договоров о технологии и техническом обслуживании. Комиссия определит размер подлежащей оплате сумм и направит на утверждение Министру экономики и финансов соответствующее распоряжение. После одобрения министра эти позиции будут рассматриваться как иностранный капитал и находиться под защитой Закона.

Раздел 6. Порядок вывоза инвестиционного капиталаи полученных от него доходов

Статья 22. Все заявки на перевод капитала, прибыли и доходов, полученных в результате увеличения размеров оговоренного в Законе капитала, должны сопровождаться аудиторским заключением Организации финансового аудита – члена Общества официальных аудиторов Ирана. Такие переводы капиталов могут осуществляться за вычетом всех законных удержаний, подтвержденных указанной аудиторской организацией.

Статья 23. Вывоз основного капитала, прибыли и доходов, полученных в результате увеличения размеров инвестированного капитала, как предусмотрено пунктом а) Статьи 3 Закона, осуществляется в виде иностранной валюты или по требованию иностранного инвестора путем экспорта товара, разрешенного к вывозу. Вывоз капитала и прибыли, полученных в результате осуществления инвестиций (содержание пункта б) Статьи 3 Закона), осуществляется за счет валютных доходов, полученных в результате экспорта произведенной продукции или доходов, полученных за счет предоставления услуг ЭПИК, или доходов от экспорта других разрешенных к экспорту товаров. Комиссия на основании заключения Организации финансового аудита, в котором указывается состояние основного капитала на последнюю дату, размерприбыли и инвестиционных доходов иностранного инвестора, принимает решение о размере подлежащей вывозу суммы. После утверждения заключения Организации финансового аудита Министром экономики и финансов выдается разрешениена экспатриациюсоответствующих денежных сумм.

Примечание. По вопросу инвестиций, указанных в пункте б) Статьи 3 Закона, в случае невозможности перевода капитала за границу комиссия принимает решение о возможности и необходимости такого перевода, необходимая валютная сумма обеспечивается через банковскую систему страны.

Статья 24. В случае, если в лицензии на осуществление инвестиций делается ссылка на пункты б) или в) Статьи 17 Закона, то данная лицензия одновременно будет считаться и лицензией на экспорт. В таком случае ЭПИК может перечислять на депонентский счет одного из банков страны или зарубежных банков валютную сумму, полученную за счет экспорта, и напрямую снимать определенные суммы с этого счета, в пределах лимитов расходов, указанных в лицензии на инвестиции и выплачивать их иностранному инвестору. В отношении валютных сумм, превышающих разрешенные к расходованию, будут действовать валютные правила страны. В любом случае ЭПИК обязано после снятия соответствующих сумм направлять в Организацию письменное уведомление с приложением справкио совершенииэкспортных операций.

Статья 25. Валютная выручка от экспорта продукции, полученной в результате иностранных инвестиций, в пределах установленных расходов по решению Комиссии освобождается от всех процедур, ограничивающих экспорт товаров, а также от всех процедур, связанных с валютными операциями, в частности, процедуры, касающейся внесения залога в качестве гарантиивозврата в страну валютной выручки от экспорта.

Статья 26. В случае невозможности экспорта продукции, произведенной ЭПИК, из-за принятия законодательства или вводимых правительством ограничений, в течение срока действия таких ограничений ЭПИК будет иметь право реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке. При этом в целях обеспечения соответствующих валютных расходов в риаловом эквиваленте, указанном в инвестиционной лицензии, предусматривается возможность приобретения и перевода эквивалентной суммы в валюте через банковскую систему Ирана, либо осуществления экспорта товаров, разрешенных к экспорту.

Статья 27. Сумма, подлежащая вывозу в соответствии с Законом, приобретается и переводится за границу иностранным инвестором через банковскую систему после подтверждения Комиссии и получения разрешения Министра экономики и финансов. В этих целях Центральный банк страны выделяет банковской системе соответствующую сумму ввалюте.

Статья 28. В случае, если иностранные инвесторы в течение шести месяцев после завершения административных процедур не выведут за границу подлежащую экспатриации сумму, на такую сумму денег Закон перестанет распространяться. После этого действие Закона на указанную сумму денег может быть продлено только по решениюкомиссии.

Статья 29. Иностранные инвесторы имеют право при желании и по разрешению комиссии использовать всю или часть суммы денег, подлежащей переводу за границу в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 Закона, на цели увеличения размера инвестиций в ЭПИК, либо, после прохождения законных процедур по получению разрешения на капиталовложения, может быть использована для новых инвестиций.

Статья 30. Правительство, следуя Статье 138 Конституции Исламской Республики Иран, поручает министрам-членам Высшего инвестиционного совета установить пределы приемлемых обязательств по Примечанию 2 к Статье 17 Закона. Комиссия имеет право определять размер ущерба, причиненного в результате наложения запрета или приостановления финансовых операций, связанных с инвестиционным проектом, в пределах обязательств, установленных Высшим инвестиционным советом и указанных в инвестиционной лицензии. Решение по данному вопросу будет считаться окончательным, если оно принимается большинством голосов министров-членов указанного Совета. Принятые решения после одобрения президентом и в соответствии со Статьей 19 постановленияСовета Министров подлежат опубликованию.

Статья 31. В случае, если иностранный инвестор застрахует свои инвестиции в Иране, и в соответствии с положениями страхового полиса в результате осуществления страхового платежа в покрытие ущерба, возникшего для инвестора по неторговым рискам, страховщик станет преемником инвестора, то в этом случае преемник будет обладать правами только в пределах платежа, который был им осуществлен. Вступление в права преемника не будет означать переход инвестиций в его собственность, за исключением случаев, когда будут соблюдены положения Статей 4 или 10 Закона.

Раздел 7. Общие правила

Статья 32. Иностранный инвестор обязан начиная с даты получения лицензии на инвестиции в течение времени, установленного Комиссией в зависимости от условий реализации инвестиционного проекта, предпринять шаги для импорта части своего капитала в страну, что должно продемонстрировать серьезность намерений инвестора в отношении реализации проекта. В случае, если инвестор в течение установленного времени не приступит к импорту части своего капитала в страну, либо не предъявит убедительных разъяснений причин для продления этого времени, лицензия на инвестиции будетаннулирована.

Статья 33. Иностранный инвестор обязан уведомить Комиссию о любых изменениях, внесенных в название, правовую форму, гражданство и об изменении своей доли собственности в капитале, еслитакоеизменениепревысит 30% долю.

Статья 34. Если иностранные инвестиции влекут за собой создание иранской компании, то в таком случае по решению Организации такая компания сможет воспользоваться правом приобрести в собственность земельный участок в пределах потребности дляреализации инвестиционного проекта.

Статья 35.∗ Соответствующие исполнительные органы, в том числе Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство труда и социальных вопросов, правоохранительные органы Исламской Республики Иран обязаны принимать нижеследующие меры для выдачи иностранным инвесторам, менеджерам, специалистам и их ближайших родственников виз, видов на жительство, разрешений на работу в связи с инвестиционными проектами в рамках Закона и на основании запросов Организации, которые таким образом подтверждают их статус в качестве инвесторов:

а) Министерство иностранных дел обязано после получения запроса Организации в зависимости от вида запрашиваемой визы дать зарубежным представительствам Исламской Республики Иран разрешение выдавать соответствующим рекомендованным лицам разовые или многократные визы сроком на три года с правом пребывания в странев течение трехмесяцев при каждом приезде.

б) Соответствующие лица, получившие въездные визы в целях осуществления инвестиций, могут после въезда в страну обратиться в правоохранительные органы и по предъявлении подтверждения Организации о том, что их инвестиции подпадают под действие Закона об инвестициях, получить вид на жительство в стране сроком на три года. Министерство труда и социальных вопросов обязано после выдачи таким лицамвида нажительство оформить дляних разрешение на работу.

в) Получение инвесторами вида на жительство на три года в соответствии с вышеуказанным порядком освобождает их от необходимости получать визы при каждом приезде и выезде из страны.

(* Настоящая статья в соответствии с Постановлением Совета Министров № 31755Т/54603 от 24.01.2005 г. принята взаменстатьи 35 Инструкции по выполнению Закона о поощрении и защите иностранных инвестиций (2002 год), текст которойследует ниже: «Статья 35. Соответствующие исполнительные органы, в том числе Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство труда и социальных вопросов, правоохранительные органы обязаны принимать меры для выдачи иностранным инвесторам, менеджерам, специалистамиих ближайших родственников виз, видов на жительство, разрешений на работу в связи с инвестиционными проектами в рамках Закона и на основании запросов Организации. Министерство иностранных дел по вопросам выдачи виз обязано действовать следующим образом: а) Министерство иностранных дел с подтверждения Организации дает своим зарубежным представительствам разрешение выдавать многократные визы сроком на три года с правом въезда в страну и пребывания в течение трех месяцев при каждом приезде. б) Соответствующие рекомендованные Организацией лица после въезда в страну могут обратиться в Управление паспортов и виз Министерства иностранных дел и по предъявлении подтверждения Организации продлить разрешение на пребывание в стране до одного года. Продление срока пребывания оформляется путем проставления штампа многократной визы со сроком действия в течение года, имеяв виду, что таким образом соответствующее лицо будет освобождено от необходимости получать визы при каждом приезде и выезде из страны.» Положениям настоящей Инструкции, отменяются с даты вступления в силу настоящей Инструкции.)

Статья 36. В обязанности Организации в части публикации для всеобщего сведения информации в соответствии с положениями Статьи 21 Закона входит публикация сведений в объеме, в котором обычно принято публиковать коммерческую информацию. Возможность публикации соответствующей информации определяет Комиссия.

Статья 37. Организация и Комиссия имеют право в целях осуществления своих обязанностей, определенных в Законе и в настоящей Инструкции, в случае необходимости пользоваться специальными профессиональными услугами и консультациями аудиторских организаций-членов Общества официальных аудиторов Ирана, а также других частных и кооперативных организаций, имеющих соответствующую квалификацию.

Статья 38. Все правила и положения, содержащиеся в постановлениях Совета Министров по вопросам иностранных инвестиций, которые не соответствуют

Отрасли и подотраслиэкономики, являющиеся предметом пункта «г» Статьи 2 Закона о поощрениии поддержке иностранных инвестиций

Центр пооказанию услуг в областииностранных инвестиций

В целях создания необходимой организационной структуры для оказания практической помощи по облегчению и ускорению решения вопросов, связанных с иностранными инвестициями в Иране, а также для централизованного обращения иностранных инвесторов в единый орган в 2001 году в Организации инвестиций, экономической и технической помощи Ирана был образован Центр по оказанию услуг в области иностранных инвестиций. В этом Центре размещены приемные полномочных представителей соответствующих исполнительных организаций, в том числе Министерства иностранных дел, Министерства торговли, Министерства труда и социальных вопросов, Министерства промышленности и рудников, Министерства сельскохозяйственного джихада, а также Государственной налоговой организации, Государственной таможни Исламской Республики Иран), Центрального банка, Главного управления регистрации компаний и промышленной собственности, Организации по охране окружающей среды. Эти полномочные представители выступают в качестве связников, координаторов и исполнителей услуг, предоставляемых их организациями в связи с осуществлением иностранных инвестиций в стране. Они оказывают услуги иностранным инвесторам и предоставляют желающим необходимую дополнительную информацию.

Центр оказывает нижеследующиеважнейшие услуги:

  • Предоставление информации и консультаций иностранным инвесторам по всем вопросам, касающимся размещения и защиты иностранных инвестиций.
  • Координация вопросов, касающихся выдачи необходимых разрешений и лицензий для инвесторов, в том числе размещения публикаций об учреждении, разрешений Организации по охране окружающей среды, разрешений соответствующих организаций на отводы водопроводов, электричества, газа, телефона, разрешений на разведку и добычу месторождений полезных ископаемых и т.п. на этапе до выдачи лицензии на инвестиции.
  • Согласование вопросов, связанных с выдачей виз, видов на жительство, разрешений на работу иностранцев в связи с реализацией инвестиционных проектов.
  • Согласование вопросов осуществления инвестиций на этапе после выдачи разрешения на инвестиции, включая регистрацию совместных компаний, регистрацию заказов на импорт машин и оборудования, вопросов ввоза и вывоза капитала, таможенных и налоговых вопросов.
  • Согласование и отслеживание решения вопросов с вышестоящими исполнительными органами в связи с рассмотрением заявок иностранных инвесторов.
  • Контроль за надлежащим выполнением принятых решений по инвестиционным проектам.

В Центре услуг дела и работа организованы таким образом, чтобы иностранный инвестор получал необходимую информацию и рекомендации контактировать с теми инстанциями, которые позволили бы избежать необходимости многократных обращений в различные исполнительные органы. Центр не ограничивается только оказанием услуг на этапе до получения лицензии на инвестиции, но также предоставляет уважаемым инвесторам необходимые услуги в течение всего периода инвестиционной деятельности. Безусловно, создание Центра по оказанию услуг в области иностранных инвестиций и его размещение в штаб-квартире Организации инвестиций в качестве единственного законного и компетентного органа по поощрению и защите иностранных инвестиций в стране стало важным шагом в деле ускорения реализации всей программы в этой области. Заинтересованные лица и те инвесторы, которые непосредственно или по почте, по телефону или через интернет обращаются в этот центр, могут незамедлительно и без затруднений начать работу по инвестированию своих капиталов в Иране.

Похожие статьи

На сайте

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Путешествие в Иран

Иран - Ваш бизнес партнёр

Исламская банковская и страховая система в Иране

Экономика Ирана в 4-х томах

Украина - Иран: познание и доверие - путь к партёрству

 

book iran3

Сайты - партнёры

Связаться с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.